Досье клиента


С целью оптимизации работы с клиентом для АБС "xBank/ЦАС ОФЛ"  была выполнена технологическая проработка Сервиса "xBank.Досье клиента".

Сервис планируется как аналитической модуль автоматизированной банковской системы "xBank/ЦАС ОФЛ", позволяющий предлагать клиентам Банка продукты, исходя из их потребностей и предпочтений.

Концепция сервиса базируется на идеях CRM-систем. На русский язык CRM переводится как «система управления взаимоотношениями с клиентами»."xBank.Досье клиента" безупречно вписывается в это определение: сервис будет позволять не просто продавать банковские продукты, а строить долговременные и прочные отношения благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту Банка.

Сервис "xBank.Досье клиента" будет анализировать информацию о клиенте, хранящуюся в АБС "xBank/ЦАС ОФЛ" и интегрированных системах – его персональные данные, действующие продукты и статистику операций по ним – и предлагать несколько банковских продуктов, которые могут быть интересны данному клиенту.

Предложения выбираются как из плана продаж, так и из перечня всех актуальных продуктов Банка.

Конструктор предложений

Сервис "xBank.Досье клиента" будет располагать как базовым набором алгоритмов анализа данных,так и возможностью гибкой настройки собственных механизмов  продаж в каждом ВСП Банка. Настройки механизмов продаж будут выполняться руководителем подразделения.

Конструктор предложений позволяет задавать перечень условий, при наличии которых, клиенту следует предлагать тот или иной продукт. На данный момент выделены следующие условия:

  1. Категория клиента – сегмент, к которому относится клиент. Например, пенсионер, участник зарплатного проекта, молодой человек до 26 лет,VIP-клиент, военный. Категория клиента определяется на основании персональных данных, хранящихся в xBank.
  1. Суммарный оборот по счетам – оборот по всем счетам клиента в заданный период. Пример условия: «Суммарный оборот за месяц составляет более 10 000 рублей».
  1. Cуммарный остаток по счетам – остаток на всех счетах клиента на начало текущего календарного месяца.
  1. Наличие продукта – наличие у клиента того или иного банковского продукта.

При создании предложения допускается использование различных комбинаций условий.

Дополнительно при анализе данных клиента учитываются также предпочтения других клиентов того же сегмента или имеющих похожие продукты (рекомендации на основе статистики). Значимость этого критерия и ряда других при подборе предложения клиенту также можно установить в Конструкторе предложений.